Новость садика

02 / 03 / 2020

В рамках Недели психологии 27 февраля педагог-психолог Светлана Геннадьевна Точинова провела занятие с детьми: «Мульттерапия, как средство социально-личностного развития ребёнка» с целью формирования психологического здоровья детей через развитие социально-личностных качеств. На примере героев мультфильма "Как Кошечка и Собачка мыли пол" дети продемонстрировали свои умения общаться вербально и невербально в игре «Парные картинки», где необходимо было раскрасить картинки одинаково при условии всего одной коробки карандашей на двоих. Здесь дети учились применять различные стратегии поведения в парах (уступка, компромисс, сотрудничество, приспособление, умение договариваться), закрепляли и развивали навыки общения через различные игры и упражнения. Ребята с огромным удовольствием подарили картинки, раскрашенные своими руками, гостям и конечно сами в конце занятия были вознаграждены.На «Ура» прошла игра «Двуглавый Дракоша», где пара детей надевали один костюм «Дракоши» на двоих, так, что у одного ребенка действующей оказывается правая рука, а у другого — левая. Не так-то это просто! Необходимо чувствовать партнёра, уметь согласовывать свои действия с другим и делать с ним всё одновременно. Самой сложной, но не менее интересной оказалась настольная игра «Собери картину», где детям необходимо было собрать большую разрезную картинку всей группой. Ярко проявлялись лидерские качества некоторых детей, но тем не менее всё обошлось без ссор и неприятностей. На занятии дети были очень активны, дружны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения, помогали друг другу.

Педагог -психолог Анна Михайловна Зинченко показала, как реализуется модель формирования психологического здоровья (включает в себя три направления) через драматизацию.

В начале занятия было показано аксиологическое направление через принятие окружающего мира. На заранее подготовленном детьми коллаже, ребята выбирали место, где им хочется быть именно сейчас. Кто-то выбрал цветущую лужайку, опушку леса, берег озера, а кто-то забрался на вершину горы. Затем дети представили себя облаками, и началась сказка… Облака не хотели принимать Тучку, считая её серой и неуклюжей. Но, когда Туча помогла земле справиться с засухой, облака увидели её внутреннюю красоту и подружились с ней. А ведь так часто бывает и в жизни. Мы оцениваем людей по их внешности и не обращаем внимания на душевные качества. Драматизация помогает детям увидеть эти ситуации с различных сторон, «прожить» их в разных ролях. Таким образом, формируется чувство собственной ценности и принятие индивидуальности окружающих.

Сервис для Слабовидящих

Контакты учреждения

Задайте вопрос психологу

Мы в соцсетях. Присоединяйтесь ВКонтакте Одноклассники

Programming by DiMoN © 2011-2024