Новость садика
Методическая работа в «Жемчужинке» в преддверии Нового года
16 / 01 / 2023В канун новогодних праздников в соответствии с годовым планом педагоги детского сада стали участниками семинара-практикума «Технология Double way как инструмент педагога для развития детей в игровой деятельности».
В ходе мероприятия воспитатели познакомились с материалами образовательной сессии проекта «Школа Росатома», которая прошла в Озерске 16 декабря. В интерактивной беседе педагоги уточнили знания о таких понятиях как «метапредметность», «4К-компетенции», а также актуализировали знания об основных трендах современного образования.
В основной части семинара воспитатели познакомились с технологией «Double way». ФГОС ДО четко прописывает целевые ориентиры, согласно которым ребенок должен быть любознательным, самостоятельным, целеустремленным и способным к волевым усилиям. А развитие его должно двигаться к освоению этих ориентиров по образовательным областям: социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Отсюда возникает противоречие – как найти золотую середину? Как сделать, чтобы в образовательном процессе было достаточное количество времени для спонтанной игры ребенка, и в тоже время, решались образовательные задачи по всем образовательным областям?
Здесь на помощь приходит технология «Дouble way», которая делает акцент именно на детскую игру, а педагогу помогает выбрать такую стратегию, в которой образовательные задачи будут решаться, обогащая, дополняя детскую игру, и развивать в ней самого ребенка.
С помощью презентации, практической работы, деловых игр педагоги познакомились с двумя подходами технологии «Дouble way», с их различиями, методами и приемами.
Участники семинара единогласно сошлись во мнении, что игровая деятельность детей – это живой процесс, он должен быть все время в развитии. Двигателем для этого выступают потребности, интересы детей, новые знания, умения. И педагог должен владеть эффективными инструментами для развития дошкольников в игровой деятельности.